Pinterest Blogger Widgets

Instagram

17.11.2011

московское


Описываю впечатления от, опять-таки, научного мероприятия в Москве:
(13.04.09, 20.42 – Киев-Москва. 17.04.09, 23.00 – Москва-Киев.)
Да-да-да, я знаю, какие эмоции многие испытывают при упоминании о Москве. Да-да-да, именно поэтому я не хочу сейчас говорить об этом городе, как о столице России или в каком-либо ещё политическом или национальном контексте. Да-да-да…
Для меня Москва – это не столица, не символ, не что-либо ещё в таком же пафосном духе. Москва – это город моего золотого детства. Да, оно было именно золотым! Спасибо за это родителям.  Именно там я научилась ходить, говорить, читать и писать. Именно там у меня появилась первая лучшая подруга (белорусская девочка Алеся). Там, я забиралась на «сцену» и пела песни собственного сочинения, там  сидела у папы на плечах на Красной площади, там бегала вокруг фонтанов на ВДНХ, там гуляла с бабушкой или родителями, там ходила в театры, галереи и цирк… Всё самое тёплое, яркое и позитивное – это Москва.
Поэтому, когда появилась возможность поучаствовать в Международном студенческом форуме «Ломоносов-2009» - сразу же подала заявку. И её приняли! Поэтому, предварительно решив проблему жилья с папиными бывшими курсантами, а теперь – москвичами-бизнесменами (за что – огромное спасибо), я отправилась в путь.
Далее – в режиме дневника:



14.04. Подъезжаем… Почерневший снег и замёрзшие лужи… Киевский вокзал. Солнце! Интеллектуальный центр Фундаментальная библиотека МГУ (ИЦФБ МГУ)- регистрация участников. Гостиница ОАО «НИЦЭВТ». Биофак МГУ - открытие, вступительная лекция о поллинозах (аллергия на пыльцу).
Биофак МГУ огромен и шикарен. Он занимает в десяток раз больше места, чем наш биофак и НИИ ИМБиГ вместе. И оснащение лабораторий……………… /очень горько плачу/
Очень поразила профессура... Это – настоящие интеллигентные и какие-то совсем... другие, будто, люди… Восхищаюсь.
Вечерняя прогулка в районе Парка Культуры. Тепло (+15С). Хорошо ведь! Слойка и брусничный морс… Ням-ням…
15.04. Ранний подъём и – в путь! Гулять! Сретенка, Лубянка, Чистые пруды, Покровский бульвар…  Жарко (+18-20С), летаю быстро, но успеваю надышаться Москвой, своим детством… Какие-то детали, которые бы никогда просто так не всплыли в памяти вдруг оживают… Запах, массссковский акцент… Даже бомжи «акают».
Биофак МГУ – постерная сессия докладов нашей подсекции. Интересненько. Жареная горбуша, такая, какая бывает только в Москве (ну вот так устроены мои вкусовые рецепторы – нигде не удавалось воссоздать этот вкус).
Устала... Но лечу дальше – Александровский сад. Место, где я в 4 годика «нюхала тюльпаны» - исторический момент, запечатленный на кинокамеру (штука такая, бабушка видео): Оля в красном вельветовом платьице ходит вокруг клумбы и методично тычет носик в каждый (!) цветок. Правда, сейчас там ещё нет тюльпанов…
Странно, передвигаясь по Москве я доверяю только интуиции. И всегда прихожу туда, куда нужно. Москва сама меня «водит»… Только там меня покидает хронический топографический кретинизм…
16.04. Ранний подъём – сегодня докладываюсь. Оделась, готова к выходу… а тут – снег!!! Куски 5Х5 см летят с неба. Переодеваюсь… Бегу-бегу-бегу. Фууух. Мой доклад - №8. Успела… Участники. Сильные работы. Снова охота рыдать над нашей наукой… Боже, иммуноцитохимия, конфокальный микроскоп… Слёзы… Мой доклад. Дискуссия. Всё, долг перед Универом выполнен. Дружеское чаепитие с организаторами и участниками.
Свобода – бегу дальше! Таганка и прилегающие к ней улицы… Церкви и церквушки настолько гармонично вписываются в пейзаж! Каждая – уникальна. А ещё я обожаю названия московских улиц, переулков и бульваров…  Ноги сами приводят на Красную площадь. Вообще, в центре всё здорово, только милиции многовато. При всей моей законопослушности и нормальном отношении к милиции, создаётся какое-то тревожное ощущение – будто что-то где-то не так.
17.04. На вокзал – вещи в камеру хранения. Выполнить два поручения от науч.рука. Первое – опять биофак. Второе – Рижский переулок. Ура. С небольшими заминками, однако всё сделано.
И, самое ожидаемое событие – прогулка по району метро Автозаводская. Место, где мы жили. Вот он – памятник, возле которого есть куча детских фото… Вот – любимый скверик… Вот – рынок, вывеска на котором совсем не изменилась… Улицы… Воздух… Снова – мелкие детали, надписи… Такое странное ощущение… Детство…
Так, пора выдвигаться… Забегаю ещё на Тверскую, Красную Пресню…
Холодно, лицо уже совершенно обветрилось и кожа болит от каждого прикосновения, ноги в мозолях, но я с чувством какой-то непередаваемой удовлетворённости вхожу в вагон…
18.04. Киев. Зелень, цветущие сады и одуванчики. Меня встречает любимая подруга с новой сногсшибательной причёской.
Философское настроение на несколько дней обеспечено…
П.С. Фотографий практически нет. Вот так. Принципиально. Не хочу заменять чувства попсовой визуализацией – не тот случай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Час для чудернацьких порад!