Pinterest Blogger Widgets

Instagram

17.11.2011

австрийское


Продолжаю историю приключений:
Начнём с Вены - города, который у меня в десятке самых любимых мест!
Пост будет о путешествии из Пирана в Вену. Ибо, проехав всю Венгрию и Словению по дороге на ISS2009, о котором я уже много тут писала, моя душа попросила чего-то другого. Например - сделать небольшой крюк и поехать домой через Австрию, сократив таким образом количество пересадок и расширив кругозор.
Остановилась я в прошлом а-ля дневниковом посте на том, что коллега предложила подбросить меня в Любляну. В дороге, впервые за две недели, полил дождик. Очень здорово наблюдать, путешествуя по горной дороге, как тучка оказывается практически на уровне машины и капельки покрывают стекло, а потом зона дождя оказывается уже совсем в другом месте. До Любляны мы доехали быстро и легко, поэтому я смогла попасть на вечерний поезд до Вены. То, что нужно было сделать две пересадки меня уже не пугало, поэтому, не смотря на тяжеленные, значительно разросшиеся от выданной макулатуры, сумки, я радостно доехала до словенского Марибора, села в автобус на австрийский Грац и пересела в оном в  прямой "шнельцух" на Вену. Вокзал в Граце мне очень понравился... Всё такое европейское в классическом понимании этого слова... По пути в Вену представляла себе, каким же классным должен быть столичный Сюдбанхоф, если даже провинциальный вокзальчик выглядит настолько шикарно... Но...


Мы прибыли на Южный вокзал города Вена в 00.30. Здание вокзала оказалось совсем не таким "люксовым" как мне с дуру грезилось. Первым делом, я конечно решила воплотить свой план и купить билеты на прямой дневной поезд до Хмельницкого, подремать пару часиков в комнате отдыха, а потом спокойно пробродить до полудня по городу. Но, как говорится - фиг вам. Все кассы (штук 15!!!) работают только с 5.30 до 22.00. Странно. Даже на наших вокзалах кассы работают в разное время, специально, чтоб у людей был шанс обилетиться. Ну, думаю, ладно. Придётся поспать до 5 утра. Сдаю вещи в автоматическую камеру хранения - отличная штука, кстати: 2 евро и 24 часа можно быть спокойным.
Только, выбрав местечко в застеклённой комнатке с твёрдыми металлическими сиденьями, на дверях которой не было ни указаний о цене, ни знаков предупреждающих об обязательном наличии билета, я начала плавно задрёмывать, как ко мне подкатили два высокоинтеллектуальных "секьюрити": араб и австриец. Английского товарищи не знали. Вопрос: "Где ваш билет?" я поняла по-немецки и попыталась объяснить на английском с гиперболизированной жестикуляцией, что а) нигде наличие билета не прописывается, б) кассы не работают, в) я утром куплю билет и свалю. Они, видимо, ничегошенькт не поняли и стали добиваться откуда я. Слово Юкрейн не произвело абсолютно никакого впечатления на этих красавцев и они, перешлядываясь, стали пытаться доказать мне, что поезда "в такую сторону" с этого вокзала не идут. Но я-то абсолютно точно знала, что таки идут. Просто, называются они на разных этапах пути по-разному и часто переформировываются во время пути. Поэтому всё-таки попыталась дать понять, что я в курсе особенностей местного расписания и абсолютно точно уверна в наличии поездов в своём направлении. Ребята настаивали на своём и пытались что-то мне втирать про Рюсланд. Это вызвало припадок моего негодования и попытку объяснить, что Рюсланд и Юкрейн - это разные страны. В конце концов они отправили меня к автоматическим кассам, которые, якобы, работают круглосуточно и "я-я, интернешнл". Ни-фи-га. Кассы-роботы дают только внутриавстрийские билеты и билеты на фирменные поезда в Чехию, Венгрию и Словакию. А слов Чоп, Киев и, тем более, Хмельницкий - в помине не знают. Возле "аццких махин" познакомилась с коллегой по несчастью - итальянским пареньком, который столкнулся с аналогичной проблемой и никак не мог добраться до Венеции. Хм. И что делать? Решаю побродить вокруг вокзала - посмотреть ночную Вену... А время-то было уже около 2 часов ночи... С освещением в окресностях вокзала оказалось много проблем. Но Оля не сдавалась и решила пройтись пешочком к находящемуся неподалёку Бельведеру. По пути к этому месту я успела повстречать двух неонацистов, одного антифашиста, трёх растаманов и двух в стельку пьяных товарищей. Не заметив кнопочки "битте дрюкен" на светофоре, я минут пять простояла перед красным светом светофора около Бельведера. И знаете, я его испугалась! Готическое сооружение с витражными круглыми окнами и химерами, ночью производит не совсем тёплое впечатление... Поэтому, под влиянием недюжинной дозы выделившегося адреналина, я почти бегом ломанулась другой дорогой назад в Сюдбанхоф, с мыслью, что если я не буду спать, то секьюрити не будет иметь повода ко мне придолбаться (да, вот такие там дурацкие правила!). Приняв все возможные и доступные моему мозгу антисонные меры, я присела на холодную металлическую байду и стала наблюдать...
В вокзале можно встретить старых алкашей, восточных нелегалов в одеялах, школьников, которым негде ширнуться винтом или глотнуть экстази и разношерстных чуваков которые подходили ко мне с фразой: "ентшульдиген зи мир, айне цигареттен?"... Через час я стала понимать, что начинаю в равной степени стрематься и странных блуждающих чуваков, и секьюрити с полицаями. Пол стал потихоньку двигаться... Мозаика из кафеля начала перестраиваться в странные фигуры... Мне постоянно казалось, что на эсклаторе поднимается то мужик из службы охраны, то бомж с пивом... Звуки... Мама миа, сколько может быть звуков в пустом огромном здании! Всего 3.45... Как долго ждать... Не закрываю глаза - нельзя, нельзя, нельзя! Достаю блок-нот. Рисую. Пишу. Каракули. Цифры. Почему человечество придумало так мало цифр? Смотрю в зеркальце. Лучше б не смотрела... Радужки не видно из-за зрачка, вместо белка - сплошная капиллярная сеточка. Мдя........ С такими глазами лучше ни с кем не встречаться - ещё примут за одну из малолеток-наркоманок. Включаю радио в телефоне. Что за фигня? Какие-то бравурные немецкие напевы, усыпляющее ретро и, о счастье, какой-то рок-н-рольчик. Передача о роке заканчивается и по всем эфэмам опять начинается какая-то муть... ЫЫЫЫЫЫАБРВАЛГЫЫЫЫ.
О! Неужели 5.05??? Встаю... Двигаюсь к кассам. Стою перед ещё закрытым окошком и мысленно формулирую вопрос. Ура! Дядечка типично с бюргерским экстерьером "спикс инглиш", то есть я смогу купить билет! Но, снова облом - на желаемый поезд все билеты забронированы. Добраться хотя бы до Чопа... Хотя бы с пересадками... Ведь меня поджимает виза... Вымучиваю дядьку до предела. Таки беру билет. Вена-Чоп с пересадками в Братиславе, Кошице и Чьерне над Тисоу. Выезд в 22.18, в Чопе буду в 11.15. И успею на ближайший поезд в Хмельницкий!
Имею кучу времени на экскурсию по Вене. Ну что ж, столица Австрии смогла реабилитироваться в моих глазах. Но об этом - отдельный пост с фотографиями.
Перед большой подборкой фотографий, хочу подразнить вас плакатиком, который был первым интересным объектом, который я увидела в Вене в 6 утра. :)))))) Дас ист фантастишь!
Как вы уже успели прочитать, первое впечатление от Вены у меня сложилось "ооочень не очень". Ночь была отвратительной. Ранним утром, прогуливаясь по пустым улочкам (в воскесенье все магазины и большинство забегаловок - закрыты, как это не странно) я всё больше и больше проникалась любовью к этому городу. Да, имейте в виду: найти кафешку с бесплатным вай-фаем, как ни странно, очень сложно... Но мне таки удалось. Поэтому, выпив кофе и отдохнув, я с новой энергией пошла бродить... А вечером уже и вовсе не хотела возвращаться на вокзал... Правда ноги так сильно устали, что и ходить по городу сил уже просто не было. Признаюсь, я - лось. Ибо растрынькав заряд батареек в фотоаппарате на всякую фигню, типа предыдущего плаката, я осталась без средств запечатления красот, к которым дошла уже после посиделок в кафе. И очень жаль, ибо всё самое-самое осталось за кадром... Ну что ж - лишний повод направить вас в Вену - самим ознакомиться со всеми красотами этого старинного города!








Ну-с. Продолжаем-с. Битте шон:





Ну вот и пришёл он - последний пост о моём посещении Международной Летней Школы "Стволовые клетки в регенеративной медицине", которая проходила в Пиране, Словения.
Находившись вдоволь по красивейшей столице Австрии, я вернулась на злополучный Сюдбанхоф. Забрала вещи из камеры хранения, проверила наличие билета Вена-Чоп, и присела в ожидании поезда на Братиславу. Надо сказать, что опять встретила коллегу по ночному блужданию  - итальянца. Он тоже смог купить билет, ура. А ещё, мне даже вне Родины попадаются психи. Вот и тут - познакомилась с австрийскими и польскими шизофрениками. Чуть не забыла! В Вене на вокзале я впервые увидела настоящих "ночных бабочек" во время работы: золотистые обтягивающие лосины (или как оно там называется?), розовые босоножки на умопомрачительной платформе, такого же цвета помада и гигантские серёжки-кольца из пластика, странная голубая майка и "химия" на блондинистой голове. Но самое главное - взгляд, кричащий: "ну, майне либе херрен?".
Этап Вена-Братислава прошёл без приключений. А в столице Словакии я спокойно пересела в поезд Братислава-Кошице. Ночь, холодно и хочется спать. А попутчики менялись три раза за 6 часов пути и, как на зло, оказывались не в меру болтливыми... А знаете, как сложно после всех мытарств, замерзая и засыпая, слушать селян-словаков, которые не понимают английского, но считают, что раз я из Украины, то должна понимать их и отвечать на ИХ языке. В отличии от словенцев, которые прекрасно понимают, что такое Украина и самоиронизируют над тем, что вся их страна по населению - меньше, чем наш Киев, словаки в буквальном смысле пугаются широких масштабов Украины и считают, что это очень страшно - жить в такой огромной стране. Кошице выглядит как обычный украинский районный центр. Люди внешне очень похожи на наших. Дожидаюсь электричку на Чьерну-над-Тисоу - последнее "заграничное место", из которого идёт электричка в Чоп.
Вот и она - Чьерна. У меня в распечатке-путеводителе к билету написано, что приход в Чьерну - в 9.23, а отход поезда на Чоп - в 9.29. Задержались на минуту, 9.24. Выбегаю из вагона, на ходу вопрошая у всех, кого вижу: "Чоп?", ищу куда бежать, чтоб быстрее пересесть. Но в ответ встречаю либо "не знаю", либо: "куда вы спешите? успеете на Чоп!". Тю, думаю, странный народ. Времени почти нет, что значит "успеете"??? В 9.30 начинаю понимать, что что-то тут явно не то... Захожу в зданьице вокзала и вижу расписание... На Чоп там только два поезда в день!!! Один - в 16.29, а один - в 22.35. О_о... Подхожу в кассу. Тётка уверяет меня, что поездов в эту сторону до 16 часов - нет. Переспрашиваю, упоминая номер поезда - 926LJ... НЕТ ТАКОГО ПОЕЗДА! ЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Так какого рожна, я, планируя возможные маршруты видела его на едином сайте европейских железных дорог? Какого фига дядя-бюргер дал мне билет и предложил этот поезд??? Я в откровенном шоке. Решаю спросить ещё и полицейского, что же мне делать? Может, тут есть какие-то автобусы в сторону границы или какие-то ещё варианты? Я ведь хотела в 16 часов уже садиться в Чопе на поезд до Хмельницкого. А если быть в Чопе только в 18.15, то когда ж я буду, ёпрст, дома??? Полицейский объяснил, что НИКАКИХ ВАРИАНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ. Ждать 16.29 - и только. Ужасно болела нога, сумки казались неподъёмными, мой былой энтузиазм моментально исчез. Будто бы последняя капля упала в сосуд моего терпения... Я почувствовала на щеках слёзы. И разозлилась. Ну что же за фигня такая? До Украины - каких-то 20 км! Но даже пеший переход закрыт... И вот, пока я была в таком полуистеричном состоянии, подошёл весьма интеллигентного вида товарищ и по-русски сказал: "нам ещё 6 часов ждать". Угу. Разговорились. Сергей, ждёт здесь ещё с 7 утра. Тоже надеялся на этот злополучный поезд. И тоже офигел от факта отсутствия оного в природе. Дурят наш народ. Чувак оказался очень интересным товарищем - закончил наш (КНУ им. Шевченко) физфак. Теперь занимается теоретической физикой. Пару часиков мы с ним проболтали, потом я уснула на лавочке, а он пошёл прогуляться по Чьерне. Так и прошло время.
Поезд Чьерна над Тисоу-Чоп - это уникальное явление. Один вагон. Меньше десятка пассажиров. Понятно, почему остальные поезда просто упразднили. Словацко-украинская граница - явление карикатурное: гнилые столбики, колючая проволока с дырками, скучающие погранцы с собачками... Словаки без задержек проверили паспорта, всё - гуд бай, Шенген. Выходим в Чопе. Проходим на пограничный пункт. Паспортный контроль, таможня, выхожу. Иду в кассу за билетом далее. Ура!!! Есть поезд Ужгород-Одесса, который отправляется в 18.55 (успеваю!!!) и приходит в Хмельницкий в 5.57. Беру билет (как приятно видеть нашу девочку в кассе!!!). Решаю заглянуть в загранпаспорт... И вижу, что наши погранцы завтыкали поставить мне штампик "Чоп", свидетельствующий о въезде. Времени заново проходить контроль уже нет, ловлю мальчика в зелёном берете и спрашиваю, что с этим делать. Он уверяет, что ничего страшного нет. Поверим мальчику. Дядя на контроле явно вносил мои данные в базу, так что, думаю, мой приезд зафиксирован, а штампик - это, надеюсь, ерунда.
БОЖЕ, УКРАИНСКИЕ ПОПУТЧИКИ!!! Милейшая тётя из Ужгорода,  семья из Одессы... Сплю!!! Впервые в жизни чуть не проспала свою станцию.
Никогда я ещё не радовалась приезду в Хмельницкий! Не люблю этот город, хоть там и живёт много хороших людей: родственников, друзей. Но не люблю. А тут - УРА! Родители подъехали за мной на машинке, и в 8 утра я уже нежилась в ванне в Каменце-Подольском...
Вот так и закончилась моя сумасшедшая поездочка. И я безумно рада, что всё же добилась возможности поучаствовать в ISS2009 и увидеть четыре европейских страны.
http://biostudlife.hiblogger.net/357376.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Час для чудернацьких порад!