Pinterest Blogger Widgets

Instagram

29.12.2011

О преподах и учёных

Ок. Вкратце.
Препод развивает знания в ширину. Он раздаёт информацию: преподносит то, что уже сделали другие люди, в форме понятной юным пытливым умам. При этом сам всегда в курсе как общих закономерностей, так и новинок своей сферы.
Учёный развивает знания в глубину. Он роется в литературе по определённому довольно узкому вопросу, сам проделывает опыты и в результате своих мытарств может дойти до каких-то шедевральных выводов, которые изменят взгляды всего научного мира на какую-то конкретную проблему. В остальных областях даже в пределах одной науки может быть силён умеренно, а то и слабо.
Мне мало и того, и другого по отдельности. Только комбинация. Только самостоятельный поиск и вклад в науку в тандеме с популяризацией и распространением знаний.
Преподавание - это обмен энергией и хитрый способ поддерживать молодость (заметьте, хорошие преподы всегда выглядят лучше сверстников и держатся в курсе событий молодого мира даже если им уже за 50).
Мир учёных - это мир эмпирики и теоретизаций, спекуляций и открытий. Весьма странноватый шарм настоящего учёного ни с чем не спутать.
Это уже баян, но мне надо как-то так устроиться в жизни, чтобы всегда иметь доступ и к получению, и к распространению знаний.

П.С. Эх, какое время было - первые 3 курса универа. Когда действительно веришь, что баллы - это серьёзно, что все знания когда-то поместятся в мозг... Ещё мало думается о будущем, ты свободен и прекрасен в своей потенциальной могущественности и наивности. На старших курсах система образования проявляет свою сущность и романтики становится меньше... Появляются мысли о будущем, о жизни, какие-то обязанности, работа... Эх. В любом времени, конечно, есть своя прелесть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Час для чудернацьких порад!