Pinterest Blogger Widgets

Instagram

27.07.2015

Случай в супермаркете или пример внутренней мизогинии

Зарисовочка. Полчасика назад в известном супермаркете на букву "А". Закупилась едой для мужа и котейки, выбрала кассу с пометочкой "можна розрахуватись платіжною карткою" и спокойненько стою в очереди. Передо мной - мужчина лет 20-50 (я ОЧЕНЬ не умею в возраст людей), афро-украинец с всего-то двумя упаковками чего-то молочного и соком. О, думаю, класс, ща быстренько пойдет.  Но, как обычно - стоит такое подумать - пиши пропало.

Товарищ захотел рассчитаться карточкой, но "на балансе недостаточно средств". Продавщица вежливо просит наличку. Наличка оказывается только в евро, еле насобирал мелочью около 15 гривен. Кассирша весь диалог проводит очень добродушно, терпеливо предлагает попробовать разбить покупку на 2 чека - один оплатить наличными, а второй - тем, что осталось на карточке. Выясняется, что на карточке всё равно хватает  только на 1 упаковку молочки. Все эти манипуляции - несколько подходов с карточкой, выбор приоритетных товаров, вытряхивание кошелька в поисках наличных денег, девушка выдерживает с просто феерической "няшностью". Она постоянно улыбается, сочувственно пожимает плечами и всячески демонстрирует положительное отношение и уважение к покупателю, который хоть и приносит некоторые неудобства, но всё же является клиентом, к которому нужно хорошо относиться. Какая умничка! - думаю я и снова обламываюсь...

Пожелав хорошего вечера предыдущему покупателю, девушка начинает "пробивать" мои товары. Называет сумму. Я, по примеру мужчины, вставляю карточку в терминал. А надо заметить, что в этой сети терминалы находятся на приличном расстоянии от кассира и предназначены для самообслуживания. Слышу недовольное "предупреждать надо что терминал". А, ну извините, предупреждаю - терминал. "Всё, вставляйте". Ок, вставляю. Крик: "НЕ ТУДА". Ээээ, ну ок. "Вашу надо не вставлять, а проводить сбоку" - уже раздраженно говорит девушка. Хорошо, проводить так проводить. Провожу. "НЕ ТОЙ СТОРОНОЙ!" - ещё громче. Лааадно, спокойно, продолжаю слушать указания. "Давайте я сама" - не скрывая нетерпения предлагает ещё 5 минут назад милашная барышня. Пожалуйста, сама так сама. Но концерт не прекращается. Терминал от нескольких попыток к нему неправильно обратиться решает тупануть и уже даже в правильной позиции не видит мою карточку. Девушка уже просто грубо спрашивает: "у вас что, денег нет?". Я говорю - налички нет, на карточке точно есть. И тут поворот, она мне заявляет "значит сейчас пойдете в банкомат снимать!". Я отвечаю - нет, не пойду. Просто сейчас вы подождете пока одуплится терминал и я нормально расплачусь картой. После этого лювлю на себе её ненавидящий взгляд, а терминал тем временем таки одупляется и я вполне благополучно плачу безналом. В завершение процесса она говорит и мне "хорошего вечера", но уже сооовсем другим тоном, далеко не таким, как предыдущему покупателю.

Вообще, удивляет, как за несколько минут человек может так радикально преобразиться? Из очень обходительной, приятной няши превратиться в раздраженную, задерганную тётку.

Не знаю, корректно ли я привела пример со внутренней мизогинией, может её не столько пол покупателя сколько его "неместность" зацепили, хотя ещё перед афро- был и типичный украинец и с ним она тоже была вежливой и даже шутила.

Грусть, печаль, олололо. :(
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Час для чудернацьких порад!