Pinterest Blogger Widgets

Instagram

29.03.2012

Альциановый синий - гистологический краситель, который окунул меня в воспминания о писанках

Недавно поняла, что мне напоминает альциановый синий. По запаху.
Когда-то я занималась в кружке "пысанкарства". Яйца расписывали. При чём - по-настоящему: выдували содержимое яйца, сушили, потом возились со специальными инструментами-пысачками и натуральным воском (так как парафин для этих целей не особо подходит)... Трудно, конечно, поверить, что такое криворукое создание как я могло подобным увлекаться, однако факт в биографии есть. Так вот, труёвые краски для писанок часто разводились уксусом. И пахли соответствующим образом. И альциановый синий (тот, который рН 2,5, ибо их есть несколько типов по степени кислотности) - тоже пахнет уксусной кислотой!1111
Вот так. Если б этот краситель не был таким дорогим, можно было бы попробовать покрасить им яйца. Пасха как раз приближается, а я этим делом со школьных лет не занималась... Эх, а выходило, кстати, весьма здорово. Помню даже какие-то специальные узоры, несущие информационный посыл на позитив...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Час для чудернацьких порад!