Pinterest Blogger Widgets

Instagram

18.07.2011

О снах про умирание и опоздание

Вот опять.

Не знаю, как у кого, но у меня сны про собственное умирание - довольно привычное явление. Они снятся не часто, но с определённой периодичностью и всегда запоминаются.
Самое странное - это факт именно умирания во сне, но не смерти. То есть чаще всего я будто нахожусь в процессе умирания, ожидаю умирания или даже пытаюсь себя убить, но всегда - безуспешно. Такие сны очень чётко врезаются в память, я могу их почти все пересказать. Обязательным атрибутом у меня в таких снах является какое-то настырное ожидание исчезновения, попытки избавиться от себя. Такое сильное желание вот-вот либо исчезнуть, либо переродиться, либо перенести все те изменения, которые несёт смерть. Но так как я в снах ну никак не умираю, несмотря на все старания, это всё приобретает оттенок какого-то безысходного гротеска. Самые неприятные сны при этом, те в которых умирают все вокруг кроме меня или в которых я пытаюсь умереть ради чего-то, а не выходит...
Не знаю, может это всё означает что-то по Фройду?

И, кстати, в самой популярной нервотрёпной теме моих снов - опозданий на транспорт, чаще всего - на поезд, происходят какие-то изменения. Недавно, например, мне впервые в жизни приснилось, что я провтыкала свой поезд и при этом не было ни капельки привычного ощущения ужастика и кошмара. Как ни странно именно такие ощущения традиционно  сопровождают мои сны об опозданиях. Наверно, внутри меня происходят какие-то странные трансформации.

Или я, как всегда, что-то себе накручиваю...

2 комментария:

  1. Такое бывает)
    Правда, я думаю, сны, видения на тему смерти своеобразный "просчет программы" умирания, своего рода "визуализация" процесса. Может, это подготовка к контролю над страхом в последние минуты.
    Подобные вещи "лечатся" диссоциативами, нарушая ригидные связи между вшитыми в сознание программами. Программа - каркас событий, уложить которые необходимо в установленные временные рамки. Видимо постоянная борьба этих программ в "листинге процессов" в головном мозге приводит к подобным искажениям: "я должен успеть сделать это, иначе ..."
    ну, это я так себе представляю)
    а мне последнее время очень интересные сны снятся))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за внимание :)
    ну диссоциативы просто стирают многие рамки, да. но тоже есть опасность уж слишком "потеряться" в себе же.
    а про визуализацию и подготовку мне идея понравилась, да!

    ОтветитьУдалить

Час для чудернацьких порад!